Гост 53279-2009 статус на 2016 год

Разделы: Внеклассная работа

Логопедическая работа в условияхшколы-интерната для детей-сирот строится сучётом особенностей их развития. Наряду страдиционными формами проведения занятий,коррекция проходит и во внеурочной деятельности.

Одной из новых форм нашей работы являетсяежегодное проведение “Логопедической недели”,которая проводится в последней учебной четверти(март-апрель).

При её проведении решаются следующие задачи:

  • закрепление знаний, полученные за год обучения;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляетсяплан мероприятий на каждый день, которыйутверждается директором школы, согласуется сзавучами и вывешивается для детей и педагогов в“Уголке логопеда”. В течение недели проводятсяразличные мероприятия для учащихся и педагогов:олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины,выставки, семинары, развлекательные ипознавательные логопедические праздники в видеутренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие“Логопедической недели”, которое носитувлекательно- информационный характер ипроходит по ранее разработанному сценарию. Здесьже объявляются все намеченные конкурсы, чтобыребята могли в течение недели подготовиться кним и принять активное участие. Все конкурсныематериалы принимаются до четверга.Представляется жюри, куда входят логопеды,педагоги и дети. Далее всё проходит согласнонамеченному плану. В “День открытых дверей”логопедические занятия могут посетить пожеланию все педагоги школы. На этих урокахлогопеды показывают новые формы и методыкоррекции, инновационные технологии, которыеприменяют в своей логопедической работе.Особенно интересно и познавательно проходятразличные семинары, семинары-практикумы дляпедагогов школы, где проявляется совместноесотрудничество различных служб: педагогической,психологической, социальной и медицинской.Викторина “Угадай-ка” вывешивается в видестенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами,шарадами, анаграммами и другим занимательнымматериалом. В этот же день ребятам предлагаетсяОлимпиада “Грамотей” в виде тестовыхлогопедических заданий. В последний день, назакрытии “Недели”, обязательно проводитсякакой-либо логопедический праздник в видеутренника, КВНа, капустника и т.д., где можнопроследить результаты логопедической работы заучебный год. Затем, подводятся итоги всехвикторин, конкурсов, и победители награждаютсяподарками и призами. Все сценарии мыразрабатываем сами, используя новинкиметодической литературы и периодическихизданий.

Предлагаем примерный план “Логопедическойнедели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК

- Открытие “Логопедической недели”

- “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могутвысказать все свои мысли, пожелания,поздравления и т.д.)

- Объявление конкурса на лучшее сочинение потеме “Если бы я был волшебником…”

ВТОРНИК

- “День открытых дверей” (проведение открытыхлогопедических занятий для педагогов школы)

СРЕДА

- Викторина “Угадай-ка”

- Олимпиада для учащихся “Грамотей”

ЧЕТВЕРГ

- Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мыобщаться”

ПЯТНИЦА

- Логопедический праздник “Путешествие встрану Правильной речи”

- Закрытие “ Логопедической недели”(подведение итогов и награждения)

Каждый год план “Недели” меняется исовершенствуется, что способствует повышениюинтереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляютсяразнообразные выставки литературы и конкурсныхматериалов (рисунков, письменных и творческихработ). Здесь прослеживается тесная связь работылогопедов с работниками библиотеки, вожатой,заместителем директора по воспитательнойработе, воспитателями. Огромную поддержку ипомощь оказывает администрация школы. Вподготовке, оформлении и проведении “Недели”обязательно участвуют сами дети. Здесь импредоставляется возможность для самореализации,проявления своих творческих способностей исамостоятельности.

Проведение “Логопедической недели”активизирует всю школу, сближает ребят ивзрослых, даёт эмоциональный настрой дляобучения. Такая нетрадиционная форма работыважна для детей-сирот и педагогов. Онаспособствует проявлению чувств, возможностисвободно и открыто высказаться, развитиюинтеллектуальных и артистических способностейребят, развитию любознательности, сплочениюколлектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют всежелающие воспитанники. Как правило, учащиеся,занимающиеся у логопедов, имеют лучшиерезультаты в викторине, занимают призовые местав конкурсах. Это является высоким показателемлогопедической коррекции.

Вашему вниманию предлагается собственнаяразработка логопедического праздника

Путешествие в страну “Правильной речи”

Цель: Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок,Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, ЗлаяОшибка.

Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебныймешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки,картинки, схемы слов, плакат со словами,музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вамиотправимся в страну Правильной речи. А чтобыпопасть туда, нужно преодолеть препятствия ипоказать, чему мы с вами научились налогопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в страну Правильнойречи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вампомогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка ссобой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправитьсяв Страну Правильной речи, сначала нужно отгадатьзагадки:

1.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.

Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

3.

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4.

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).

5.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это зазамок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт ВолшебницаГрамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путьдержите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужновыполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вывытащите 10 кубиков из мешочка, и будетесоставлять из этих букв, которые есть на кубиках,слова. (Ребята выполняют задание).

- Молодцы, ребята, справились с таким труднымзаданием.

Стихи:

Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?

- А как нужно читать? (Чётко, выразительно,соблюдая правильно паузы и ударения,проговаривая все звуки)

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивоеозеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озереуточки, а под ними схемы и картинки. Какаякартинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка:- Я очень хочу стать умным инаучиться правильно говорить и писать, но меня непускают в Страну Правильной речи, потому что я незнаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурсскороговорок).

- Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкуюмузыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, даразумненьких и запутаем. Неправда, что они всёзнают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова спропущенными буквами. Дети подписывают буквы вслова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). ЗлаяОшибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно”.

“Поставьте правильно ударение в выделенныхсловах”.

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину. Точу пилу.
Пашу землю. Крошу траву.
Строю стену. Рублю сосну.

Загадки:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (Замок, замок)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки).

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стрелки, стрелки).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, даразумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищемдругих детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели всепрепятствия.

(Звучит музыка)

- Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

1.

Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

4.

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

2.

Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

5.

Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.
Долгие и нет,
Вот какой секрет!

3.

Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться вСтране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятамобязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно ,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочн
Правильно говорить.

Припев.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/514891/


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Лечение дисплазии ТБС у детей (Ребенку ни к чему стремена) Как пользоваться уровень для укладки плитки

Гост 53279-2009 статус на 2016 год Раскраски Милая Пони - детские раскраски
Гост 53279-2009 статус на 2016 год Правильный уход за ресницами и бровями
Гост 53279-2009 статус на 2016 год Схемы вышиванок и рушников крестом и бисером, все для
Гост 53279-2009 статус на 2016 год Особенности мансардных крыш
Гост 53279-2009 статус на 2016 год Сломался стекловолоконный штифт в канале зуба как удалить
Гост 53279-2009 статус на 2016 год Более 25 лучших идей на тему «Лотос мандала тату» на
Гост 53279-2009 статус на 2016 год Лишай у человека: фото, симптомы, признаки и лечение на коже
Детские конкурсы для школьников и детей Все конкурсы Сценарий сватовства: современный вариант Обряд крещение ребенка. Крестины мальчика, девочки. Одежда Таблетки и крем Лора: отзывы врачей о препарате Работа массажистом в Санкт-Петербурге Писающие девушки фото - женщины в туалете и